Сергей Козинцев «Стереофотография. 3D фото»


На данный момент фотография переживает новый виток развития. Синтез жанров, смешение разных стилей и даже сочетание различных видов искусства. Процесс достаточно противоречивый: с одной стороны, происходит возрождение старых традиций, увлечение стереофотографией, и, как кажется на первый взгляд, инновационной 3D фотографией. Что это-трехмерная или «ожившая» фотография? Хорошо забыто старое или будущее фотографии?

Человек видит окружающий мир объемным, и вполне естественным желанием является желание этот мир запечатлеть, именно таким, каков он есть, имеющим не только ширину и высоту, но и глубину.
Поэтому, практически с возникновением обычной фотографии возникла и стерео, то есть объемная фотография.

До прихода кино, стереоскоп был в каждом доме. И сейчас существуют методы создания и просмотра стереоизображений. Кроме фотографии, они временами используются в кино, в стереоформате сняты фильмы: “Полярный экспресс”, “Дети Шпионов 3D”, «Аватар» и множество фильмов IMAX.

Данный мастер-класс предполагает освоение практических методов стереофотографии, создание 3D фото, которые позволят участникам создавать собственные объемные фотографии.

Первый день.
Теория и практика.
Демонстрация стереоизображений.
Почему мы видим изображение объемным.
Методы получения стереоизображений. Съемка одной и двумя камерами. Специальная фототехника. Синхронизация камер.
Параметры фотосъемки. Точка сведения, база.
Методы просмотра изображений. Анаглифы, поляризаторы, затворные очки, лентикуляр, стереоскопы.
Стереоокно, базисная плоскость.
Особенности построения композиции стереоизображения.
Съемка стереопортрета в студии.
Построение композиции, использование предметов и реквизита.
Съемка одной камерой и двумя синхронизированными камерами.
Специализированные камеры для стереосъемки. Пленочная 3-D фотография. Цифровое стерео.

Второй день.
Практика за компьютером
Специальные программы для работы со стереоизображениями.
Создание анаглифического стереоизображения с помощью Photoshop.
Выбор базисной плоскости и стереоокна.
Призраки и методы борьбы с ними.
Правила работы с цветом в анаглифическом изображении.
«Живая» стереофотография — анимированный gif