Наши телефоны: +7 (495) 502-32-07, +7 (926) 917-03-93

|Подписаться на нашу рассылку|

Мастер класс Ольги Кудрявцевой. Съемка в плохую погоду.


Съемка в плохую погоду.

Как и почему мы начинаем интересоваться фотографией?
По-целому ряду причин…
Некоторые берут в руки камеру в качестве хобби, другим нравится
сохранять свидетельства о главных событиях их жизни, такие как
рождение ребенка, праздники, семейные встречи….

Но есть и такие, кто занимается фотографией исключительно как средством выражения своих творческих наклонностей.
И вот это самовыражение дает нам возможность показать свое собственное видение мира. И нет ничего, приносящего большую радость, чем попытка эксперимента с бесчисленным множеством различных технологий для создания нового кадра.
Я отношусь к тому поколению фотографов, которые еще совсем недавно колдовали в своих фотолабораториях, сами проявляли, сами печатали. И по моим понятиям творческая печать — интерпретация исполнителя давала возможность добиваться блестящих результатов. Времена эти прошли. Теперь очень часто, а вернее чаще всего, при получении напечатанных стандартно фотографий приходится каждый раз получать дозу разочарований. Самое главное разочарование в том, что фотографии часто не дотянуты по плотности печати. Чаще всего они одинаково, или стандартно, светленькие бледненькие…. И только если стоишь рядом с печатником и регулируешь процесс его работы, можно получить неплохие результаты.

С приходом цифровой фотографии, т.е. «умных» камер, «умеющих» снимать увеличилось…. Снимать сегодня умеют почти все, потому, что «умеет» сама камера.
Количество средних полупрофессионалов возросло необыкновенно. Они со своей «умной» камерой берутся за любую работу, но уровень соответственно фотографии в периодических изданиях и на выставках опустился до среднего и ниже….
Но тогда что же такое настоящий фотограф, что он умеет, чего не могут сделать другие??
И еще более сложный вопрос: а что такое талант фотографа, в чем он проявляется?

Могу на эти вопросы предложить новую триаду:

* УМЕНИЕ ОСМЫСЛЕННО РАБОТАТЬ С КАМЕРОЙ.
*УМЕНИЕ ВИДЕТЬ.
* УМЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНО МЫСЛИТЬ.

Причем первое условие есть не что иное, как СПОСОБНОСТЬ БЫТЬ УМНЕЕ СВОЕЙ КАМЕРЫ!!!
А можно иначе сформулировать:
*УМЕНИЕ ЗАМЕЧАТЬ
*УМЕНИЕ ПОНИМАТЬ
* УМЕНИЕ СТРОИТЬ КАДР
«У природы нет плохой погоды»….

Туманная дымка, дождь, снег и тому подобные природные явления, ассоциируются у многих с так называемой плохой погодой, не подходящей для съемки. На самом деле, плохая погода идеально подходит для создания впечатляющих кадров.
Многие, особенно начинающие, фотографы избегают плохие погодные условия, поскольку нет гарантии успеха.
Не смотря на то, что яркое солнце и сияющее голубизной небо делают съемку необременительной и приятной, если Вы хотите добиться привлекательности своей картинки, Вам стоит бросить вызов стихии и проводить время, исследуя объекты съемки, в менее приятных погодных условиях.
Наиболее благоприятные условия для съемки складываются при штормовой погоде, когда ветер гонит темные, тяжелые облака и лучи света лишь изредка пробиваются сквозь пелену облаков, чуть освещая ландшафт. Такое сочетание освещенного пейзажа и темного, низкого неба, может давать потрясающее изображение. А если в тот момент пойдет дождь, возможно, у Вас появится шанс сфотографировать разноцветную радугу, перекинувшуюся через небосвод…. Основной проблемой во время штормовой погоды, является быстрая смена уровня освещенности. Только что небо было покрыто плотным слоем облаков, а через минуту, прорываются лучи солнца…. На съемку в «плохую» погоду, необходимо тщательно подготовиться.

ЧТО нам НЕОБХОДИМО:
КАМЕРА: Подойдет любой тип камеры. Самым существенным фактором является возможность быстро управлять ею, поскольку освещенность при штормовой погоде изменяется без предупреждения, и у Вас может быть лишь несколько секунд для съемки интересующего Вас сюжета.
ОБЪЕКТИВ: Широкоугольный объектив с фокусным расстоянием в 24 или 28 мм идеально подходит для съемки изменяющегося пейзажа, и выделение переднего плана, для придания глубины и перспективы. Телеобъектив от 85 до300мм также необходим для съемки фрагмента композиции.
АКСЕССУАРЫ: Штатив для закрепления камеры, особенно при работе с телеобъективом.
Серый оттеночный фильтр для затемнения неба, чтобы оно выглядело как можно эффектнее.
Так же могут понадобиться теплые фильтры 81В и 81С для окрашивания света.
И, наконец, если Вы делаете съемку во время дождя, было бы неплохо накрыть камеру большим полиэтиленовым пакетом. Вообще следует хорошо подготовиться, чтобы защитить себя и фотооборудование.

Если Вы уже оказались в нужном месте, и Вы отыскали действительно интересный, достойный сюжет и есть риск, что погода может измениться, установите камеру на штатив. Определите композицию кадра.

В условиях плохой погоды освещение может иметь значительный спектральный сдвиг, поэтому для правильной цветопередачи необходимо использовать ручную установку баланса белого. Для этого желательно иметь с собой эталон белого, который будет предъявлен камере при калибровке. Это может быть, например, лист бумаги небольшого размера. (Примеры, разбор). Все представленные снимки сняты мной в «плохую» погоду и являются доказательством того, что снимать в таких условиях можно и нужно! Я хотела настроить вас на вызов стихии, слякотным осенним дням( или ночам), я уверенна, что у Вас получится много интересных кадров, надо только не сидеть дома и не ждать так называемой «хорошей» погоды.

И последнее, мне хотелось бы предупредить Вас о самом элементарном:
фотоаппараты не имеют датчиков «росы» и важно помнить об опасности появления конденсата внутри камеры, в том числе при быстром перемещении с холода в тепло.

Запомните: в отличии от фотопленки, цифровые изображения не позволяют увидеть скрытые детали, лежащие в самых светлых областях ,и поэтому очень светлые, или передержанные кадры можно отнести к нерешаемым проблемам.
И еще : никогда не ограничивайтесь одним кадром. Вы сможете набраться опыта и повысить свои шансы на успех, если сделаете несколько разных дублей одной и той же темы. Каким бы опытным фотографом Вы ни были и какими бы замечательными ни казались вам собственные снимки, Вы редко, если вообще когда-либо, сумеете достичь совершенства. При тщательном рассмотрении снимков вы всегда обнаружите дефекты, которые можно было исправить или избежать во время съемки: или композиция чуть неудачная, или освещение недостаточное, или выдержка не та… Поэтому снимайте много. Даже от малых изменений в кадре в значительной степени зависит художественное качество снимка. В процессе съемки всегда возникает немало любопытных вариаций.
К примеру, в плохую погоду, чтобы уменьшить вибрацию камеры можно пользоваться автоспуском.