Мастер-класс Андрея Разумовского «Замораживаем жидкость», «Молоко»

Первый день.
1. Замораживаем жидкость.
В фотографическом мире есть утверждение, что замораживать жидкость способны только те, кто имеет в своем арсенале генератор с длинной импульса 1/10000 секунды. Это так и не так. У меня нет опыта работы с генераторным светом. За умение останавливать мгновение без генератора говорят созданные мною фотоработы, призеры различных фотоконкурсов и лидеры продаж на стоках:
В своей технике я использую обычный импульсный свет или солнце. И в том и в другом случае результат потрясающий.


2. ФП «Молоко».
Замороженная динамика жидкостей на теле человека смотрится необычно и интересно. Многие считают, что фотоработы проекта МОЛОКО — результат программного моделирования. Реализовать данный фотопроект я решил давно, однако было две неудачных попытки. И только в ноябре 2008 года, в рамках мастер-класса в Екатеринбурге все получилось так, как я задумал.
Я не моделирую молоко в 3D программах. Фотомодели его реально ощущают на своем теле во время фотосъемки. Участники занятия видят рукотворное создание данного эффекта от фотосъемки до обработки в графическом редакторе.


Второй день. Постобработка.
Очень давно, выбирая для себя способ обучения в графическом редакторе, я стоял у прилавка книжного магазина и тупо смотрел на похожие друг на друга книги Adobe Photoshop 5 от разных авторов. Я перелистывал их, не понимая о чем там пишут. В тот день мне повезло, я остановил свой выбор на книге «Трюки и эффекты в фотошопе», где не было вводного курса об устройстве программы. Там было фото и описание: чтобы сделать так, нажмите туда, переведите курсор сюда….. Ее можно было читать с любого места. От урока к уроку я быстро понял устройство программы. Больше я никогда не покупал учебников. Дальше я впитывал знания совершенно из разных источников, анализировал понравившиеся фотоработы и придумывал собственные решения задач.

Впитав полезность данного метода обучения, я тоже не учу механизмам, по которым работают графические редакторы. Не объясняю математику цвета и прочие тонкости пердимонокулярных пространств, которые не нужно знать, чтобы делать постобработку изображений. Я шаг за шагом от начала до конца показываю и объясняю весь процесс обработки изображения, отснятого в этот или предыдущий день мастер-класса. Участник мастер-классов по ходу обработки задает интересующие его вопросы, я отвечаю. Ориентировочное время демонстрации постобработки фотоработы — от одного до 4 часов в зависимости от сложности задуманной идеи. На мой взгляд, это самый простой и эффективный способ обучения обработки изображения в графических редакторах.

Информация, а также фотографии предоставлены сайтом razooma.net