Основы композиции

Клёнов портрет
«Основы композиции»
Начало занятий:
14 октября 2017
Про­дол­жи­тель­ность:
5 занятий 20 часов
Преподаватель:
Юрий Клёнов

Стоимость: 7 500 руб
Расписание занятий

Занятие 1. Основы изобразительно-смысловой композиции.
Понятие композиции, её важность как основного инструмента фотографа при построении фотографического кадра.
Компоновка, как предварительная фаза при построении изобразительной композиции.
Признаки и правила композиции, инструменты выразительности. Основные принципы композиционного построения.
Геометрические правила композиционного построения, равновесие композиции, тональная и цветовая массы. Геометрия изображения, золотое сечение.
Композиционные центры. Выделение главного объекта композиции.
Симметричная и ассиметричная композиции, динамика снимка. Использование дополнительных элементов, для создания равновесия снимка (объект, свет, тень).
Композиционный анализ работ мастеров фотографии и студентов курса.Занятие 2. Объёмно-пространственная композиция.
Основная часть. Фотография – плоскость , или объём. Возможности использования зрительных ощущений и оптических иллюзий, для усиления эффекта фотореализма.
Объёмная форма предмета, пространственная проекция и объёмное освещение. Свойства поверхностей, возможности фотографов определять их для зрителя.
Понятие изобразительной перспективы (воздушная, линейная, тональная, предметная), усиление перспективы для придания фотографии объемности, ракурс как инструмент передачи перспективы .
Использование на фотографии нескольких планов для создания пространственной композиции.
Глубина резкости изображаемого пространства как один из способов усиления перспективы.
Рассмотрение приёмов передачи перспективы на примере работ мастеров фотографии.

Занятие 3. Работа с цветом при построении композиции.
Цвет в композиции. Цветоделение. Исторические этапы развития науки о цвете, исследования в области эстетики и психологии восприятия цвета человеком.
Современная теория цвета. Гармоничные сочетания цветов, понятия тон, оттенок, спектр, частота. Композиции на основе цветовых гамм и различных их сочетаний.
Основы цветовой перспективы . Техники создания световых эффектов, и методы смешения цвета .
Работа с цве¬том при постро¬е¬нии ком¬по¬зи¬ции портрета .
Анализ цветовых сочетаний использованных в картинах известных художников и фотографов.
Чёрно-белая фотография.
Иллюстративный просмотр фоторабот мастеров фотографии. Постановка задачи для выполнения домашнего тренировочного упражнения.

Занятие 4. Формальная композиция.
Основные составляющие формальной композиции, смысловое и эмоциональное содержание в формальной композиции в зависимости от масштабов, соразмерности, сочетания линейных форм и цветового решения, контрастов и яркости её элементов. Все элементы произведения всегда подчинены единому замыслу.
Художественное решение при распределении объектов в пространстве, сочетание форм, цветов, света и тени.
Художественно-смысловой анализ изобразительного произведения с учётом логического анализа и оценки формальной композиции по домашнему заданию под руководством преподавателя, самостоятельная работа в составе группы по проведению изобразительно смыслового анализа картин и фотографий. Иллюстративный просмотр фоторабот мастеров фотографии.

Занятие 5. Основы композиционного анализа.
Физиология зрительного восприятия. Смысловой анализ изображения на основе особенностей зрительного восприятия.
Логические умозаключения в контексте конструктивно композиционной теории.
Семантика – знаковая система изображения.
Этапы художественно смыслового анализа изображения на примере композиционного разбора картин и фотографий. Определение идейной основы творческого замысла.
Иллюстративный просмотр фоторабот мастеров фотографии.
Аттестация слушателей по программе курса, проведение критического анализа работ слушателей курса по методике защиты дипломной работы.