Курс для начинающих Вадима Надршина.

Цель: кардинально поменять мышление, получение базовых навыков работы с камерой, светом, и практика, практика и еще раз практика
задача курса: «фотографирует не камера – творец — вы».
-Развитие навыков фотографического и художественного мышления.
-Предоставление слушателям базовой информации о фотографии..
-Развитие практических навыков фотографии.
Каждое занятие включает в себя разбор фотографий слушателей, как сделанных в процессе обучения, так и вне его. После каждого занятия даются домашние задания цель которых закрепить полученные знания и навыки.
Последовательность занятий может меняться. Время затраченное за различные темы может варироваться в зависимости от индивидуальных предпочтений состава группы.

Занятие 1 Обзорное.. фотография на память и фотография как художественный проект. Что такое фотография? Взаимосвязь с историей и современностью, пересечение с искусством. Или это не искусство? фотография и фотоизображение…Что есть хорошая фотография? Технический брак, а является ли он браком в художественном аспекте? Мы просто беседуем и рассуждаем о фотографии, где есть немного истории, социологии, философии, техники, искусства, юрисдикции, психологии, логики и фантазии и т.д. от присутствующих обязательно наличие фотографий в количестве 10-15 работ (в цифровом виде, на флэшке, тематика и чем снято, и как снято не важно. Акцент на “состояние”).

Занятие 2 Немножко о технике. Общий экскурс и разьяснения. Все про фотокамеру. Типы фотокамер. Основные части фотокамеры. Виды объективов и их особенности, включая светосилу, глубину резкости, зум/фикс, искажения изображения и т.д.). Затвор и диафрагма. Матрица и пленка. Носители информации. Основные характеристики и функциональные особенности цифровых фотокамер: размер матрицы и ее шумность, виды фокусировки, экспозамер и экспокоррекция, цветовая температура и баланс белого, гистограмма, чувствительность, виды файлов изображений и их компрессия, динамический диапазон, брекетинг и т.д. Органы управления камеры. Диск выбора режимов. Сюжетные режимы съемки. Режимы приоритета.

Занятие 3 Освещение. Это значит все о свете. Самое главное как он создает видимую нами картинку. Структура света — объем. а далее как же все это реализовать технически. Значение освещения в фотографии. Характер освещения, направленный, рассеянный и комбинированный. Свет и светотехника. Основные свойства света. Природа света, направленность, вид, контрастность, цвет.. Естественный свет, доступное освещение, Электронные вспышки, искусственное освещение и работа со студийным светом. . Баланс белого. Студийное освещение. Схемы освещения. Зонты .Софтбоксы. Насадки. Соты. Фильтры. Отражатели. В общем умение ставить и «читать» свет.

Занятие 4 Ну и непосредственно практика. Работать будем друг с другом.. так вы побываете в двух… ипостасях. Первая: модель. в дальнейшем вам же легче будет ей все объяснять с ее колокольни. Вторая: фотограф. Который пытается реализовать поставленные мной задачи. Сразу же по горячим следам разбор фотографий на ошибки

Занятие 5 Съемка на улице. Потому как студия немножко ограничивает.(ну не могут одновременно все снимать в помещении не мешая друг другу). Поэтому на улице оооочень плотно работаем. (обязательно термос с чаем и вкусняшками). Опять же работа с естественным освещением, с фактурами, отработка приоритетов полуавтоматических программ, с фокусным расстоянием(на линейную перспективу), с диафрагмой (воздушная перспектива), с экспокоррекцией, и т.д

Занятие 6 Ню. (что уж дальше говорить, и так все понятно). Ну и помимо этого, работа с моделирующим и контровым светом. Заодно узнаем, что такое «низкий ключ»

Занятие 7 Портрет. Три источника освещения. Все о портретной сьемке.работа в студии

Занятие 8 Опять плотная работа на улице.. (теперь то уж все оделись потеплее).Панорамная съемка. Правила и рекомендации. «Нодальная» точка. Архитектурный портрет. Пейзаж. Ракурс. Освещение утреннее, полуденное, вечернее, ночное. Тоновое решение снимка.

Занятие 9 Композиция. Что есть композиция. Формальная и неформальная композиция. Правило третей. Золотое сечение. Исключения из правил. Цвет и тон, динамика и статика, диагональная и фризовая композиция. Вобщем много теории. А так же практика. (приобщитесь к Малевичу, будете резать и выкладывать квадратики из бумаги).

Занятие 10 Высокий ключ. Портфолио, гламурная фотосъёмка. Технические, художественные требования и задачи. Правила съемки и освещения при съемки. Работа с моделями, визажистами, стилистами. Практическое занятие в студии.

Занятие 11 Натюрморт. Бытовой и студийный, построение натюрмортов, многоплановые натюрморты. Композиция, освещение, точка съемки, ракурс. Точки съемки, ракурсы, формат кадра, освещение, цвет и совместимость источников света. Домашняя фотостудия. Практическое занятие в студии

Занятие 12 Морально — правовые вопросы. Фотографическая этика. Правовые вопросы и вопросы авторского права. Авторские права фотографа, в т.ч. имущественные права. Фотограф как частный предприниматель и сотрудник организации. Договорные отношения фотографа с организациями и заказчиками. Профессия фотографа как заработок. Поиск работы. Журналы, газеты и фотобанки. Заказная съемка. Стоковая фотография, рекламная фотография. Креативность мышления. Фотобанки, российские и западные.. Принципы работы с фотобанками. Эксклюзивные и неэксклюзивные имущественные права. Соглашение с моделью «model release» разрешение на использование изображения собственности «property release». Темы, пользующиеся спросом в стоковой фотографии, в журналах и в фотобанках. Закон об авторских и смежных правах. Нюансы авторского права. Что можно и что нельзя снимать в городе. и на выходе.. красивый диплом и грустинку.. что все так быстро закончилось.