Курс для начинающих. Преподаватель Артур Виленский

Ближайший курс:
Основы фотографии для начинающих
Начало занятий:

Про­дол­жи­тель­ность:
12 занятий по 4 акад.часа
Рас­пи­са­ние занятий:
понедельник  с 19:00 до 22:00
четверг             с 19:00 до 22:00
Сто­и­мость курса:
14 500 рублей

Оплата Яндекс деньгами
Кошелек: 410013375009477

 

Как часто родители задумываются о том, чем занять свободное время детей с пользой. По этой причине очень часто дети посещают кружки, секции и клубы, выбранные родителями, и не приносящие им никакой радости. Конечно, плавание полезно для здоровья, шахматы развивают логическое мышление, кулинарный кружок подготавливает девочек к кухонной работе. Про спорт, кройку, шитье почему-то помнят все родители. Но редко кто-то из них задумывается о том, чтоб научить своего малыша фотографировать. Возможно, этот вид занятий еще недостаточно развит, возможно, взрослые просто не видят смысла в таких занятиях.

Тем не менее, умение правильно работать с фотоаппаратом – важное и нужное умение. А так как детский мозг наиболее податлив для новой информации, то и обучение фотоискусству целесообразно начинать в детстве. Вот почему сегодня все чаще и чаще мы слышим рекламы, предлагающие посетить фотошколу для детей.

Фотошкола для детей качественно отличается от подобного заведения для взрослых. Дети, в силу своих физиологических и психологических особенностей, воспринимают окружающую действительность совсем не так, как взрослые. Поэтому занятия фотографией для детей проходят по программе, совершенно не похожей на ту, по которой учатся другие возрастные категории учащихся.

Фотошкола для детей младшего школьного возраста должна иметь штат опытных преподавателей-фотографов, имеющих при этом педагогическое образование. По причине того, что дети – народ менее собранный и ответственный, фотошкола для детей по своей структуре очень напоминает школу общеобразовательную.

Теоретические уроки, практические занятия, домашнее задание, контрольные работы. Если есть необходимость, то ученик проводит также работу над ошибками. Весь процесс обучения проходит в форме диалогов, живого общения педагога с учениками, игровых занятий. Учащиеся пробуют свои силы в искусстве фотографии, рассматривают работы известных фотографов, обсуждают работы одногруппников. Все это помогает вырабатывать чувство стиля, направляет творческие силы ребенка в определенное русло.
К счастью, детская фантазия позволяет находить невообразимо интересные моменты в довольно обыденных событиях. Возможно, если вовремя поддержать это умение, из вашего ребенка выйдет первоклассный фотограф.

Курс для начинающих «Учимся ВИДЕТЬ» Артура Виленского

Цель курса – изменение мышления начинающих фотографов. Видение кадра с точки зрения зрителя, получение базовых знаний о фотографии. Работа с фотоаппаратом, светом. В основу курса закладывается обучение основам фотографии. Во время изучения курса проводятся практические занятия в студии и в городе в различных ситуативных, погодных и световых условиях, что превращает процесс съемки в потрясающе увлекательное действие. После съемки проводится разбор отснятого материала.

Занятие 1.

Основы понятия фотографии. Зачем мы фотографируем. Что такое фотография? В чем разница между фоткой и фотографией. Классификация жанров как самостоятельных подвидов фотографии. Художественный аспект фотографии. Пленочная и цифровая фотография. Почему так популярна цифровая фотография? Рассуждения на тему фотографии как искусства. Каждый рассказывает свое видение фотографии. Смотрим на работы учащихся, обсуждаем каждую фотографию, анализируем.

Занятие 2.

Изучаем фотоаппарат. Все про фотокамеру. Виды фотоаппаратов. Объективы. Виды объективов и их особенности. Широкоуголные, стандартные, телеобъективы, фиксы. Светосила объективов. Глубина резкости. Баланс белого. Размер матрицы и ее шумность. Виды фокусировки. Экспозамер и экспокоррекция. Светочувствительность (ISO). Органы управления фотокамерой. Режимы съемки. Приоритетные режимы. Сюжетные режимы. Пробуем работать с фотокамерой.

Занятие 3.

Освещение в фотографии. Виды света и его влияние на фотографию. Объем света. Свет в зависимости от времени суток. Высокий ключ. Низкий ключ.  Свет при студийной съемке. Софтбоксы, отражатели, зонты, конусы.   Контровой, рисующий, фоновый, заполняющий свет. Естественный свет и его отличия от искусственного. Работа со вспышками. Синхронизация студийных вспышек.

Занятие 4.

Портрет. Работа в студии. Портреты групповые и индивидуальные, крупный план, поясной, ростовой портрет.

Занятие 5.

Всё о жанровой фотографии. Особенности жанровой фотографии. Поговорим о стрит-фото и репортаже. Классификация каждого жанра как отдельного направления в фотографии. Съемка с места события. Средства и методы получения сюжетной информации. Взаимодействие и контакт с объектом съемки. Психологическое преодоление съемки незнакомых людей. Выбор места и времени съемки.

Занятие 6.

Практическое занятие. Съёмка на улице. Отработка всех сюжетных режимов и режимов приоритетов. Практикуемся в жанровой съемке. Учимся находить и видеть интересный сюжет.

Занятие 7.

Композиция. Построение кадра. Правило третей. Золотое сечение. Цвет в фотографии. Натюрморт. Предметная съемка в студии. Практика.

Занятие 8.

Выход на улицу. Практическое занятие. Съемка на длинной выдержке. Съемка на короткой выдержке. Зум-эффект. Пейзаж. Ракурс. Самостоятельное выполнение задания. Закрепление основ уличной съемки.

Занятие 9.

Коррекция изображения в Photoshop и других редакторах. Яркость и контрастность. Цветовой баланс. Уровни, кривые. Изменение размера изображения. Кадрирование. Носители информации. Карты памяти. Виды файлов изображений. RAW-файлы.

Занятие 10.

В свободном полете. Студенты сами выбирают тему для съемки. Практика, практика и еще раз практика. Анализ отснятого материала. Подготовка пяти итоговых работ от каждого студента, которые будут обсуждаться и анализироваться на последнем занятии.

Занятие 11.

Стрит-фото. Стремление видеть кадр и прогнозировать ситуацию заранее, сопереживание эмоциональному состоянию происходящего на данный момент и мгновенная фиксация на фотоаппарат. Отличие от репортажа. Разберем и обсудим несколько работ мастеров, таких как Анри Картье Брессон, Джозеф Куделка и др. классиков жанра.

Занятие 12.

Работа над ошибками. Повтор основных моментов курса. Ответы на вопросы. Разбор итоговых фотографий учащихся. Работа фотографом. Поиск работы. Правовые аспекты фотографии. Где можно и где снимать нельзя. Рекламная фотография. Работа с фотобанками. Стоковая фотография. По завершении — торжественная часть вручения дипломов. Обмен контактами.