Статьи
24 марта 2014Раздел: Статьи
Съемка на конференции

Любой из видов репортажной съемки имеет свои особенности. Съемка на конференции – один из сложных видов съемки.

Самый главный вызов для фотографа при съемке на конференциях – это сложные условия освещения. Как правило, это помещение без окон, тусклое освещение, часто свет в зале и над экраном (сценой) приглушается или выключается совсем, чтобы участникам хорошо было видно изображение на экране, свет от экрана засвечивает выступающих. Все это делает съемку ключевых спикеров и участников крайне сложной. А если еще выступающий спрятался за высокой трибуной, то придется приложить титанические усилия, чтобы он потом смотрелись на фотографии достойно.

В большинстве случаев, фотограф не имеет возможности влиять на качество освещения в зале.

Кроме этого, в рамках конференции приходится снимать не только в одном зале, а еще в фойе и в других залах, если план конференции предполагает параллельное проведение заседаний в разных помещениях.

Какая техника потребуется:

Фотокамера. Надежнее всего наличие профессиональной камеры с полнокадровой матрицей, которая поддерживает рабочее ISO до 1500-3000 (не путать с заявленным ISO). Рабочее ISO – это то максимальное значение ISO, при котором камера обеспечивает изображение без шумов. Такая камера даст возможность использовать более разнообразные режимы съемки, а самое главное, снимать без вспышки.

Вторая фотокамера. При работе с техникой всегда есть шанс, что она может выйти из строя. Никто не будет останавливать конференцию, пока вы съездите за второй камерой. Кроме того, фотографы часто вешают второй объектив на другую камеру, и вместо того чтобы менять объективы, просто используют две камеры.

Объективы. Для данного вида съемки потребуется несколько объективов. Главным союзником станет зум-телеобъектив с фокусным расстоянием 70-200 со светосилой 2,8, чтобы снимать средние и крупные планы. В дополнение потребуется широкоугольный объектив (например, широкоугольный зум f16-35), чтобы снять панораму зала. В отдельных случаях может потребоваться сверх-зум до f300, если зал очень большой, а возможности для перемещения по залу ограничены.

Защитный фильтр. Для классической съемки специальных фильтров не требуется, но нужен защитный фильтр для предохранения дорого объектива от повреждений.

Вспышка. Накамерная вспышка потребуется обязательно. Даже если вы полагаетесь на свой светосильный объектив и рассчитываете снимать с высоким ISO, все равно будут ситуации, когда люди окажутся в тени.

Бленда. В помещении на объектив будет постоянно попадать ненужный свет. Бленда поможет предотвратить если не все блики, то большую часть из них.

Запасные аккумуляторы. В течение дня фотограф постоянно ведет съемку, так что аккумулятор будет садиться быстро. На конференциях, в отличие от других видов репортажной съемки, есть возможность отработанный аккумулятор поставить на зарядку. Естественно, надо не забыть зарядное устройство.

Карты памяти. Выбирайте карты памяти большого объема (например, 32 Гб). Так как вы будете снимать в формате RAW+JPEG, карты памяти будут заполняться быстро. Количество карт – не менее 4-х. Хорошо, если ваш фотоаппарат имеет опции записи на две карты. Важно выбрать скоростные карты памяти, чтобы скорость записи файлов на карту не тормозила скорость работы вашей камеры, особенно в режиме серийной съемки.

Ноутбук. Наличие ноутбука необязательно, но возможно. В зависимости от насыщенности плана конференции может появиться время перебросить фотографии на компьютер и проверить полноту и качество. Ноутбук также потребуется, если фотографии надо оперативно передать заказчику.

Дополнительное оборудование. Чтобы сделать кадры с более высокой точки съемки, иногда используется лестница или табурет. Разумеется, это фотограф с собой не возит, но можно договориться с организаторами.

Что должно быть снято:

Коснемся некоторых основных настроек для съемки:

Подготовка:

Светлана Королева. Специально для сайта Фотошколы «Фотокласс». Использование материалов статьи разрешено только со ссылкой на авторство.