Статьи
27 января 2014Раздел: Статьи
Репутация профессионального фотографа

Важность хорошей репутации – это то, о чем знают все. Репутация играет большую роль в любом бизнесе. Для профессии фотографа она также не является исключением. Если учитывать, что большинство фотографов работают как индивидуальные предприниматели – фрилансеры, то их личная репутация становится основным инструментом продаж. Даже если вы работаете от имени фотостудии, клиент все равно выбирает конкретного фотографа. В зависимости от того, какое мнение сложится у клиента от работы с фотографом, его в дальнейшем будут рекомендовать или нет. Не будем забывать о том, что в современный век информационных технологий, наличия различных форумов, соц.сетей, тематических сайтов плохое мнение разлетится вмиг.

Давайте разберемся, каким образом складывается репутация профессионала:

  1. Обещания фотографа. Во-первых, все начинается с искусственного формирования своего имиджа. На своем сайте и, используя иные способы рекламы, фотограф заявляет о себе, обозначает свое позиционирование, дает обещания об уровне своей работы. Такие обещания могут звучать по-разному. Например, «я могу провести фотосъемку любого стиля…», «со мной работают профессиональные помощники…», «делаю оригинальные и интересные фотографии…», «индивидуальный подход и высокое качество фоторабот…» и т.п.
    Разумеется, никто не обещает работать плохо и делать некачественные снимки. Какую же ошибку важно не допустить. Стремясь заинтересовать потенциальных клиентов, фотограф часто не придает серьезного значения фразам, которые пишет на сайте, рассматривая их как лозунги. Если вы кинули фразу «я могу провести съемку любого стиля…», и клиент это прочел — это означает, что вы не можете при встрече заявить «нет, извините, я снимаю только классический портрет…»
    Основная заповедь: Все, что вы обещаете, должно быть выполнено!
    Когда потенциальные клиенты читают на сайте о вас и вашем подходе к работе, просматривают ваши фотографии, уже на этом этапе у них появляется первое впечатление.
    Помните: Позиционируя себя определенным образом, вы сознательно формируете свой образ, который привлекает к вам соответствующую категорию клиентов.
  2. Деловое поведение. Допустим, увиденное (прочитанное, просмотренное) показалось привлекательным, и клиент позвонил! Вот здесь-то и начинается настоящее формирование репутации. С этого момента все, что вы делаете, как говорите, как себя ведете – все это влияет на впечатление клиента, а, в конечном счете, в сочетании с качеством сделанных фотографий, сформирует окончательное мнение о вас как о фотографе.

На что клиент обращает внимание:

Помните: Рынок перенасыщен. То, как вы общаетесь, влияет на репутацию ничуть не меньше,
чем то, как вы снимаете. У клиента достаточный выбор, чтобы не терпеть заносчивость и
неорганизованность фотографа ради качества фотографий.

  1. Качество фотографий. Лучше всего о фотографе говорят его фотографии. Ваши фотографии – это ваша репутация. При этом качество фотографий – очень тонкий момент. Существуют как объективные критерии технического качества снимков, так и понятия вкус, творческий взгляд. И то и другое необходимо постоянно совершенствовать. То, что является чуть ли не шедевром для одного заказчика, другому может показаться средним уровнем. И основная сложность заключается в том, что фотограф вроде бы делает одно и то же, только у одного клиента великолепное мнение о его работе, а другой готов жаловаться. Именно поэтому очень важно соответствие обещанного уровня качества реальному и умение согласовывать ожидания с заказчиком.
  2. Уникальный почерк.
    Практически все направления фотографии на рынке заполнены предложениями. При этом найти что-то уникальное или выдающееся очень трудно. Попробуйте, например, встретиться с десятком свадебных фотографов и просмотрите десяток портфолио. У вас появится ощущение: «везде одно и то же». Если фотограф хочет выделиться среди себе подобных, ему важно задуматься о своем уникальном почерке.
    Фотограф встает на высшую ступень своего мастерства и завоевывает особую репутацию, когда в его работах есть что-то уникальное. Причем это уникальное может содержаться как в самих фотографиях, так и в методе работы. С этого момента все переворачивается. Уже не фотограф стремится привлечь клиента, а клиент старается попасть к такому фотографу. Мнение о нем на рынке начинает работать на него.
    Чтобы достичь такого положения, должно пройти много времени и должно быть проделано много кропотливой работы, но такая репутация обеспечит вас на всю жизнь.

И в заключение: В независимости от того, стал ли клиент работать с вами или нет, у него все равно сложилось мнение о вас. Если он не стал работать с вами, это не означает, что мнение плохое. Причины отказа могут быть совершенно другие.

Светлана Королева. Специально для сайта Фотошколы «Фотокласс». Использование материалов статьи разрешено только со ссылкой на авторство.