Статьи
24 января 2012Раздел: Статьи
И.Лысов «Самоучитель по современной фотографии»(C). Часть 1. Зеркалки.

Я убежден, что хотя бы один раз в жизни Вы слышали это загадочное словосочетание… «Зеркальные камеры». В этой главе мы наконец-то   снимем завесу с этого
могучего механизма.
Что же значит — «зеркальные»? Я беру это слово в кавычки совершенно неправильно, так как в устройствах подобных фотоаппаратов действительно применен принцип зеркального отражения. То есть изображение предмета съемки проходит сквозь объектив и попадает на зеркало, установленное к нему под углом в сорок пять градусов, которое перенаправляет изображение на другое зеркало, установленное таким же образом. Мы же, приставив глаз к видоискателю, видим именно это изображение (через зеркало, конечно).
И без всяких там параллаксов.
Подобный фокус можно проделать в течение трех секунд при наличии любого зеркала и приятеля. Посмотрите на себя в это волшебное стекло, убедитесь в наличии соответствующего изображения (дабы эксперимент был корректен). Затем поверните зеркало в сторону приятеля так, чтобы вместо Вашего лица появилось приятельское.
Получилось? Выходит, что он видит Вас, а Вы — его. Но не напрямую, а через зеркало.
Согласитесь, что это просто. Но оказалось, что за этой простотой кроются величайшие возможности для фотографии.
В свою очередь и эти камеры представлены в не-скольких классах. Помимо чисто технических особенностей классы отличаются качеством, надежностью, наличием той или иной автоматики.
NB: Зеркальные фотоаппараты на сегодняшний день являются самыми совершенными механизмами, приспособленными практически для любых видов съемки. От простейших снимков на память до сложных художественных и технических фотографий.
Но основное преимущество аппаратов этого типа в том, что Вы видите истинные границы кадра, точно такие же, как и в поле зрения объектива. Это мощное оружие в руках фотографа!
Вы наблюдаете действительное изображение будущего кадра, изменяете его по своему желанию, меняете точку съемки и все время следите за изменениями изображения в своем видоискателе.
Теперь Вы никогда уже не «отрежете» голову или ноги своего приятеля, который позирует перед камерой. Конечно, если Вам не хочется насолить ему за что-нибудь. В зеркальных камерах параллакс отсутствует*. Для художественной съемки это преимущество неоспоримо. Иногда даже малейшее появление постороннего предмета в кадре сводит на нет все старания.
Кроме этого зеркалки получают неограниченные возможности смены оптики.**
И опять безо всяких искажений в видоискателе.
Сменная же оптика бывает от объектива «рыбий глаз», когда фотограф способен снять чуть ли не свой затылок (обзор объектива лежит в пределах ста восьмидесяти градусов), до супертелевика с фокусом…
* Явление параллакса было довольно подробно описано в главе «Простейшие».
Читателей, встретившихся с этим словом впервые, придется отослать к вышеуказанной главе за  разъяснениями.
** Слово «оптика» на языке фотографов означает всего-навсего объектив.
Если Вы где-то услышите восклицание: «Хорошая оптика», то знайте, что речь идет о хваленом объективе.
…в тысячу миллиметров.  Таким объективом можно снять, скажем, Луну во весь кадр! В то время когда обычным — с булавочную иголку. Я уже не говорю о зум-объективах.
Ладно, про оптику мы поговорим специально в отведенном для нее месте, а пока вернемся к зеркальным камерам и детально рассмотрим, что же нас ожидает.
Среди камер подобного типа есть много дешевых и простых, что в нашем случае явление отрадное.
Прежде всего надо упомянуть аппаратуру украинского завода «Арсенал». Это «Киев-19».
Если Вам попадется хорошо отлаженная камера, можно долгие годы не беспокоиться. Это механический аппарат с широким диапазоном выдержек от 1/2 секунды до 1/500 секунды.
Такая широта достаточна, чтобы делать снимки практически при любом освещении. «Киев-19» имеет встроенный экспонометр, что при правильном практическом его использовании будет Вам добрым помощником.
В этом фотоаппарате объективы присоединяются к корпусу точно так же, как и в Nikon. Это значит, что в будущем Вы сможете приобрести «Никон» и пользоваться отечественной оптикой*.
* Ничего не могу с собой поделать, называя украинскую продукцию отечественной

Это не шутка. Наша оптика приличного качества, и если положить рядом два ценника на отечественный и японский объективы, то выбор станет очевидным не только мне. Кстати, ваш покорный слуга так и начинал. Разорился на старую коробку «Никона» и снимал киевскими объективами. И был полностью удовлетворен. До поры до времени.

NB: Читая эту главу, дорогой читатель, Вы сталкиваетесь с непонятными терминами и названиями.
Полное объяснение этих инкогнито далее — сейчас будет правильным отмечать для себя положительное или отрицательное их влияние на качество и класс фотоаппарата.

Среди наших есть еще один сувенир. Называется — «Зенит». Эти камеры выступают под большим количеством номеров, но толку от этого мало. Камера мало приспособлена для чего-нибудь путного.Хотя в нашей стране «Зениты» распространены, как улицы Мира.
Прорезиненные шторки затвора и мизерное количество выдержек уменьшают его ресурсы и возможности. В последнее время выпускались марки «Зенита-18» и «Зенита-19».
В них металлический затвор, полная шкала выдержек… «Зенит-19» — даже автомат, то есть умеет самостоятельно «назначить» выдержку при указанной Вами диафрагме.
NB: Такой автоматический режим называется приоритет выдержки.
Это не совсем правильное применение слова, но так переводят иностранные инструкции.
Термин «приоритет» теперь уже прочно вошел в лексику продавцов фотоаппаратуры.
Отечественная автоматика не является чем-то выдающимся. Наша промышленность не в состоянии выпускать профессиональную аппаратуру. Погоня за Японией выглядит удручающе. Правильно было бы остановиться на хорошей механической камере и довести ее до ума. Основным недостатком «Зенита» можно назвать большое сотрясение фотоаппарата при срабатывании затвора.
Зеркало, которое поднимается для пропуска света на пленку, после окончания съемки падает на прежнее место, словно пудовая гиря. Я держал «Зениты» в руках— при каждом спуске затвора фотоаппарат встряхивает,словно нервнобольного.
Я не хочу расстраивать всех обладателей «Зенитов». При таком искусственном засилии этих камер в стране многим фотолюбителям ничего другого не оставалось де-лать, как покупать и снимать тем, что есть. Многие фотографы и по сей день пользуются ими. Правда, куплены такие камеры лет 15—20 назад, когда промышленность старалась отвечать за качество.
Странно, но такие камеры снимают надежней, чем их поздние братья.
Если Вы еще не купили фотоаппарат, а собираетесь остановиться на простой, но хорошей зеркальной камере
—    купите «Киев-19». Он тоже далеко не подарок, но все-таки… Почти все фотографы, которые зарабатывали
деньги съемкой детских садов, пляжей, ЗАГСов, работали на «Киевах».

Ради справедливости — к «Зенитам» выпускаются очень неплохие объективы, что иногда оправдывает покупку такой камеры.
Среди легкодоступных камер есть еще одно семейство из не такого далекого зарубежья. Это фотоаппарат Praktica из бывшей ГДР. (Господи, как все быстро поменялось.) «Практика» в наше социалистическое недалеко считалась роскошью и профессиональной аппаратурой. Собственно, это «Зенит», только настоящий. На Измайловском вернисаже можно приобрести подержанную «Практику» очень-очень недорого. И снимать ею еще сто лет. К тому же к ней подходят все наши резьбовые объективы от «Зенита». (Резьбовые — это такие, которые привинчиваются к корпусу фотоаппарата.)
В фотомагазинах можно купить современную «Практику». Это уже серьезная техника с автоматической возможностью съемки, перестройкой на ручной режим. Стоимость ее не пугает. И если продавец при покупке самолично проверит срабатывание основных механизмов, а в дальнейшем Вы будете относиться к камере дружественно, можно уверенно сказать: «Вы счастливый человек!»
В специальной литературе описываются характеристики всех фотоаппаратов и оптики.
Practica мало в чем беспомощна перед великими. По характеристикам.
В реальности японская техника отличается надежностью и стабильностью этих характеристик.
Правда, в любительской фотографии заметить разницу почти невозможно.
А так как бывшая ГДР есть все-таки ГДР, а не Япония, рынок не позволяет на германские фотоаппараты установить большую цену.
На фоне камер этого уровня появилось довольно много новых имен японского и американского происхождения.  Хотя такие фотоаппараты сделаны далеко не в США или Японии. Я могу ошибаться, но всякие тайные чувства подсказывают, что все эти фотокамеры предназначены для заполнения рынка. Они дешевы по сравнению с «китами», легки (что пугает), просты в обращении (чем напоминают «мыльницу»). Знаете, за всю свою историю общения с серьезными фотографами я не видел ни у кого подобной техники.
Теперь давайте поднимемся еще на одну ступень и увидим настоящих гигантов фотодела. Запоминайте эти магические имена — CANON, NIKON, MINOLTA, PENTAX, OLYMPUS. И, конечно, немецкие CONTAX и LEYCA. На сегодняшний, да и на вчерашний дни эти фирмы выпускают самые лучшие фотоаппараты в мире.
Если Вы хотите приобрести камеру на долгие годы и снимать качественно, я советую обратить внимание на эти фирмы-производители.
Каждая фирма предлагает как минимум одну модель механики. Наиболее простая К-1000 фирмы «Пентакс». На первый взгляд эта камера ничем не отличается от «Киевов» или «Практик». Да и не только эта. И никоновский FM-2, и кэноновский F-1. Но возьмите их в руки. Какой мягкий спуск затвора — камера не дрогнет!
* Механикой называют такую камеру, в которой условия съемки настраиваются вручную. Диафрагма, выдержка, резкость… Не пугайтесь. В фотоаппаратах этого класса встроен экспонометр, который быстро покажет правильность или соответствие параметров. Вы при желании всегда можете изменить условия, когда изучите главу об экспозиции. Механические камеры надежнее и долговечнее. К тому же такие камеры работают без батареек, которые у фотографов всегда кончаются не вовремя. Маленький элемент питания для экспонометра служит годами.
Как  светло в видоискателе. Как божественно легко наводить на резкость… Если «Пентакс» можно предложить очень продвинутым любителям (не знаю, зачем?), то «Никон FM-2» — Профессионал Профессионалыч.
А владелец Canon F-1 — просто элита. Те.же, кто имеет Контаксы или Лейки, даже не поддаются зависти. Это либо высочайшие мастера, либо боги в фотографии.
Но, как Вы понимаете, потребитель просит только кнопки нажимать, то бишь автоматику. И таких очень много. Значит, и стоимость начинает зависеть от спроса. Я к тому, что если Вы видите приблизительно одинаковые цены на автоматическую и механическую камеры, то знайте, что качество и надежность на несколько голов выше у механической… Хотя так хочется купить автоматику!
Хорошо, поговорим о ней.
Автоматические камеры означают электронные. В них есть элементы питания в виде батареек, которые приводят в действие все механизмы фотоаппарата. Что, конечно, удобно. В современном мире все так быстро меняется, а хочется снять!
Итак, что же дает автоматика? Рассмотрим.

Прежде всего это не зависимая от Вас автоматическая отработка экспозиции*.
* Бедный мой читатель! (Бедный Ваш писатель!) Что же нам делать? Мы должны выбрать камеру, а тут про экспозицию. Сделать наоборот? Тогда что нам разбирать, когда еще фотоаппарат не куплен. Выкручивайтесь как-то. Понимайте общий принцип — камеру все равно следует купить после того, как Вы ознакомитесь с большей частью книги. Когда прояснятся все желания и потребности в аппаратуре.
Она в свою очередь бывает трех видов. Полностью независимая (от Вас), зависящая от выбранной на объективе диафрагмы и зависящая от установленной выдержки.

Далее можно похвалить автоматическую наводку на резкость. Если Ваше зрение не орлиное, да и вокруг темно, тут можно только поблагодарить электронику.Последнее, что может оказаться полезным, так это автоматическая  перемотка  кадра  после  съемки.  И,  конечно, нечно, обратная намотка отснятой пленки в катушку. Это очень удобно и не более.
Вот, собственно, и вся автоматика. Конечно, великие просто так не успокаиваются и… начинаются примочки. Сегодня можно сказать, что в руке у Вас лежит мощный компьютер. Есть камеры, запоминающие режимы десятка ситуаций, и Вам стоит только покрутить какое-нибудь колечко на фотоаппарате — и не надо мучиться над портретом.  Общеустановленная норма типа «белый верх — черный низ» Вам обеспечена. Во всяком случае, ошарашить соседку удачным портретом Вы сможете, но себя — только один раз, первый.
Я не буду перечислять все функции автоматики, они все время разрастаются. Не думаю, что все они потребуются Вам. Хотя две-три обязательно будут Вами применяться. И это будет дело личного вкуса.
Покупая электронную камеру, Вы должны помнить одно требование к покупке.

NB: Вся электроника должна отключаться или иметь ручной режим установки абсолютно всех параметров!

Если такой режим существует, а внешний вид Вам нравится, покупайте и никого не слушайте о другой технике. Фотоаппаратами этих фирм снимают все великие художники и фотографы.
Прежде чем закончить эту главу, я хочу предостеречь Вас от одной покупки. Среди камер великих фирм есть несколько моделей, которые никогда не стоит покупать.
Это так называемые гибриды, внешне напоминающие действительно видеокамеру.
Я видел такие фотоаппараты у «Олимпуса» и, как ни странно, у «Кэнона».
Объективы этих камер несъемные, управление и манипуляции режимами «чайниковые»…
Такие камеры могут представлять интерес только для навороченного и только в том случае, если он не фотограф.
Несколько моих знакомых, владельцев подобных камер, просили меня об этом прописать.
И совсем в окончание. Практически все камеры продаются без объектива. Это правильно и удобно. Когда в главе «Совершенно секретно» Вы познакомитесь с оптикой и рекомендациями, Вам станут понятны огорчения Вашего приятеля, который купил фотоаппарат с абсолютно ненужным для его съемок объективом.
Намек поняли?

Значение символов, которые встречаются в автоматических камерах:

1.    Режим автоматической фокусировки.
2.    Многофункциональная система автофокусировки компактной камеры со встроенным зумом.
3.    Общий или точечный замер освещения.
4.    Многопрограммный автоматический режим.
5.    Режим фотовспышки. (Показывает ведущее число.)
6.    Режим подключения вспышки при низком уровне освещения.
7.    Индикатор окончания режима работы вспышки.
8.    Режим «заполняющей» вспышки.
9.    DX-кодирование.
10.    Съемка с автоспуском.
11.    Наличие жидкокристаллического дисплея.
12.    Индикатор предельных выдержек.
13.    Символ глубины резкости. Режим «портрет».
14.    Режим макросъемки.
15.    Индикатор перемотки пленки.
16.    Режим съемки быстродвижущихся объектов.
17.    Режим съемки при низкой освещенности.
18.    Режим многократного экспонирования на один кадр.
19.    Режим коррекции экспозиции при съемке с контровым светом.
20.    Водонепроницаемая камера.
21.    Вариант символа 15. Счетчик отснятых кадров.
22.    Режим приоритета диафрагмы.
23.    Режим нормальной программы.
24.    Режим активной программы.
25.    Режим творческих программ.
26.    Длительная выдержка от руки «В».
27.    Ручной режим.
28.    Контроль и проверка элементов питания.
29.    Режим покадровой съемки.
30.    Режим экспозиционной «автовилки».
31.    Режим следящей автофокусировки.
32.    Режим ручного фокусирования.
33.    Режим памяти замера освещения.
34.    Режим подавления эффекта «красного глаза».
35.    Знак автоматической камеры с «искусственным интеллектом».
36.    Режим синхронизации вспышки при длительных выдержках.
37.    Контроль времени при выдержке от руки.
38.    Режим отпечатывания в кадре программных субтитров.
39.    Режим отпечатывания даты и времени.
40.    Индикатор коррекции экспозиции.
ЦИФРОВЫЕ ФОТОАППАРАТЫ
Ну, если, дорогой читатель, с предыдущими фотокамерами еще как-то понятно (хотя бы, из бесед дедушки, который когда-то, ох, как снимал!) и нам стало казаться, что, наконец-то, налаживается… И пленка качественная появилась, и фотоаппараты японские теперь уже не в диковинку, а вот — на тебе!.. Ни пленка теперь уже не нужна, ни фотолаборатория, ни увеличитель!
Но, обо всем по порядку. Цифровая фотография (как понятие) тоже ведь не сразу появилась.

Вначале непонятный гибрид впереди себя выпустила… Несколько лет назад (весной 1996 года) появился новый формат пленки — APS (Advanced Photo System)*.
* Пишу я все это только для соблюдения приличий исторической справедливости… Ни одного APS-ника я не видел.

Этот формат был разработан для упрощения автоматического получения отпечатков и ничего принципиального в сущности фотодела не поменял.. Размер кадра на пленке APS — 16,7×30,2 мм (помните, что у 35 мм — 24×36 мм). Пленка находится в специальной кассете, которая позволяет существенно упростить процесс зарядки камеры и исключает порчу пленки.
Сдав отснятую пленку для проявки, вы получите контрольный отпечаток (все кадры с пленки в масштабе 1:1 на одном отпечатке). Пленка имеет магнитную полосу, на которую в ходе экспонирования пишется информация об условиях экспонирования кадра, записанная там информация используется фотолабораторией при печати для получения высококачественных отпечатков в автоматическом режиме.
Новый формат кассеты позволил существенно уменьшить размер камер. В настоящий момент большинство   фирм   представило   линейку   компактных      камер («мыльниц») и одну или две зеркальные камеры стандарта APS. Инфраструктура обработки APS-формата в России пока недостаточна развита.

Минилабов, поддерживающих APS, мало, причем многие из них просто расширены для использования APS и не позволяют использовать все возможности, предоставляемые этим форматом. Кроме того, использование APS в среднем дороже ис¬пользования 35-милиметровых фотоаппаратов на 20-30 процентов. Я думаю, что покупка APS-камер — уже едва мелькнувший вчерашний день…
Этого, конечно, нельзя сказать про цифровые фотоаппараты… Такой способ получения фотографии входит в свои настоящие права. Собственно, начинается новая эра в фотографии — компьютерная и цифровая. Хотя, эстетических и истинно фотографических правил никто не отменял — читать дальше, стало быть, эту книгу полезно и обладателям цифровых камер. Новое новым, а в глазок смотреть надо умеючи.
Прежде всего, в цифровых камерах изменен прин-цип регистрации изображения. Вместо пленки с ее чувст-вительным к свету слоем в фотоаппараты нового поколения встроены матрицы с мириадами фотоэлементов, которые компьютерным способом фиксируют все оттенки изображения, видимого через объектив. Электронная регистрация этой картинки «записывается» на специальный картридж или дискету точно так же, как свою информацию «пишет» настоящий компьютер — при помощи простых цифр — 0 и 1.

Таким же образом работают и сканеры, которые «вводят» визуальную информацию в компьютер.
Стало быть, после съемки любого объекта цифровой камерой — дело считанных секунд ввести кадр в компьютер и еще нескольких — для того, чтобы распечатать эту фотографию на принтере.
Но, вот тут-то и начинается самое главное! Творчество, настоящее творчество, черт возьми!
Еще раз. В левой руке у Вас увесистый «портсигар» с дырочкой, в правой — обычная (или, необычная) дискета. Ее Вы вставляете в этот «портсигар», наводите дырочку на «что-то особенного» — и все!
Дома, или где еще, вставляете дискету в компьютер и, как обычный файл, открываете в Фотошопе (Иллюстраторе, Премьере,., (да мало ли!), — перед Вами Ваша же фотография «чего-то особенного»!!!
Просто и прекрасно — до карточки еще далеко, но увидеть почти сразу же свою фотографию можно, да и кое-что подправить, улучшить, скорректировать цвет, а то и совсем сделать под старину чернобелою!

Но, как и что — об этом в специальной главе — сейчас же все внимание на сам фотоаппарат.
Итак, преимущества и недостатки цифровой фотографии. Конечно, для большинства любителей самостоятельно похудожничать лучшего не придумать! Все ухищрения, которые в обычной фотолаборатории даются нелегко да и в единичном экземпляре, в нашем случае — сущие пустяки. Одну и ту же фотографию можно видоизменить тысячами способов, наложить совершенно другую карточку, вырезать все лишнее…

И все это можно сделать у себя дома, под музыку — самому! И тут же напечатать на принтере!
NB: Об этом (о печати) — подробно в соответствующей главе.
И вот фотография есть — но… качество? Вот проблема! Тем, кто, читая книгу, все равно выберет мыльницу (я надеюсь, что про фотоаппараты «прошлого» Вы все-таки прочли), разницы большой не заметить. Как правило, карточки с таких фотоаппаратов не превышают размера 15×20 (см).

Другое дело — интересы тех, кто решился серьезно окунуться в мир фотографии, замахнуться на выставки своих произведений… Тут надо быть осторожным.
NB: Я не буду специально отнимать хлеб у компьютерщиков — условимся, что все более-менее знакомы с азами персональных компьютеров.
Все дело в разрешении* того или иного фотоаппарата (цифрового).
* Это, скорее всего, компьютерный термин — «разрешение». И понять его можно, представив себе, что некто «разрешает» на таком-то пространстве поставить столько-то точек. И — не больше. Стало быть «разрешение» его такое-то…
Дело уже не столько в объективе (хотя и в нем, конечно, у «цифровых мыльниц»), сколько в самой матрице, которая «снимает» изображение. И — в объеме памяти дискеты или картриджа на все кадры, и на один кадр конкретно.
Каждый кадр снимается на матрицу размером диагонали 1/3 дюйма, 1/2 или 2/3 того же дюйма.
Это, соответственно, 8,5 мм, 12,7 и 17 мм. Для сравнения — диагональ обычного кадра у тех фотоаппаратов, что описаны выше приблизительно 43 мм. Представляете, насколько меньше кадрик, с какого нам впоследствии придется увеличивать свои карточки.
Например, диагональ самой распространенной «перестроечной» фотокарточки для семейных альбомов — 180 мм. Это размер 10×15.
Чтобы получить такую фотографию, обычный кадр надо увеличить всего в 4,5 раза, а цифровой кадрик — в 10—20 раз. Чувствуете разницу? Это же какого качества — резкости, контраста, правильной передачи света и цвета — должен быть маленький цифровой кадр, чтобы получить при увеличении до нормальной смотрибельности (хотя бы — 15×20) не размытое пятно, а все-таки портрет, пейзаж, на худой конец — что-нибудь!
Это  сегодня  основная  беда  цифровых  фотокамер. Конечно, «крутые» фотоаппараты избавлены от этого недостатка, но они и стоят прилично!
Теперь, почти самое главное.
NB: Это главное многим может оказаться и не самым, если они никогда не будут снимать на цифровую камеру, а купят ее так, просто, чтоб было.
Любая матрица имеет свою разрешающую способность.
Этим термином определяется величина самого маленького элемента изображения, мельче которого уже ничего не существует. Представим себе, что на матрице некоего гипотетического «цифровика» такое зерно—ядро имеет размер, скажем, в 0,1 (одну десятую) миллиметра.
При увеличении кадра в 15 раз (до размера нормальной фотокарточки) такое зерно станет величиной в пшенное зерно (я замерял пшенное зернышко — оно как раз 1,5 мм в диаметре). Значит, самая маленькая точка на кар¬точке будет этого размера!
Такое пшенное зерно на компьютерном, а теперь — и фотографическом языке, называется пикселем. Каждая матрица способна разрешить X количество пикселей в длину кадра и Y количество их же — в ширину.
Самые простые фотоаппараты имеют матрицу всего 1/3 дюйма по диагонали с разрешающей способностью в 640×480 точек (пикселей). Самая «крутая», почти профессиональная, камера имеет матрицу в 2/3 дюйма по диагонали с разрешением в 1280×1024 пикселей в ширину кадра и в его высоту соответственно.
Догадались ли Вы, дорогой читатель, что, снимая на
Теперь уже понятней, правда?!
такую фотокамеру, Вы получаете фотографию, на которой все изображение состоит из 1.310.720 точек, окрашенных, конечно, разным способом. Это выше крыши — иметь такую качественную фотографию!!! Ведь, напечатав фотографию выставочного размера (30×40 см) с такого «негатива», мы получим зерно величиною всего в 0.3125 мм! Это, я Вам доложу, с технической точки зрения отличное качество, очень отличное…

Но, как уже ранее говорилось, такая камера и стоит, знаете…
Теперь, не менее главное. Привыкайте к новому слову — компрессия. Все дело в том, что кадр, который Вы снимаете «цифровиком», не фиксируется химически и физически на пленке, а переводится в цифры, которыми описывается каждый (!) пиксель — какого он цвета, сколько на него упало света… Представьте себе, сколько цифр надо записать в одно мгновение! Во-первых, для этого необходимо место, куда это все записать и, при том, очень много места… Вот, тот гипотетический кадр, который мы весь просчитали («оцифровали»), займет приблизительно 2 мегабайта. Для примера скажу, что для того, чтобы заполнить эти два мегабайта текстом, понадобится перепечатать на компьютер Полное собрание сочинений А.С. Пушкина. (Помните — «И вы поверить мне могли…»?) Какой же тогда объем пак„ти необходимо иметь фотоаппарату, чтобы снять («оцифровать») десяток кадров!? А что такое — десяток!.. Так… Побаловаться.
Вот, в связи с этим и существует компрессия, то есть сжатие данных.

Допустим, каждые четыре пикселя считаем за один — получим компрессию 1:4. (Один к четырем.) Но это значит, что и количество пикселей уменьшилось в четыре раза и, стало быть, само зерно увеличи¬лось в это же число. Но, при съемке аппарат опишет в четыре раза меньше пикселей — памяти такой кадр займет также в четыре раза меньше.
Здорово, конечно. Но если увеличить фотографию до большого  размера,  то нос или глаз кого-нибудь на
портрете может превратиться в размытое цветное пятно!!!
Выход тут один — не печатать фотографии с таким большим увеличением. Достаточно и традиционного 10×15.
Правда, во всех цифровых фотоаппаратах предусмотрен выбор сжатия (компрессии) на каждый отдельный кадр. Таким образом, Вы можете снимать и для собственного альбома, и для выставки…
Последний, принципиально «цифровой», аспект — память фотоаппарата. Собственно, она (память) и есть та «пленка», на которую снимается изображение. Вы, наверное, видели, что фотомагазины предлагают пленку с раз-ным количеством кадров — 12, 24, 36. В нашем случае — правильно будет сказать приблизительно следующее: кар-тридж рассчитан на X кадров сильного сжатия и разреше-ния, Y кадров — для среднего, Z кадров — для лучшего разрешения и без сжатия.
Понятно, что под Z подразумевается всего несколько кадров. Например, самые распространенные на сегодня картриджи (как правило — встроенные) имеют от 2,5 Мб до 4 Мб. Этого объема памяти хватит 2-3 кадра самого лучшего качества с технической точки зрения.
Более мощную память, конечно, имеют цифровые фотоаппараты, которые предназначены для профессио-нальной работы. Такие камеры уже никак не напоминают «мыльницы» — наоборот — профи Nicon и Canon кажутся теперь игрушками рядом с цифровиками такого же качества.
Но для только-только начинающих знакомиться с цифровой фотографией тоже кое-что придумали. Каждый фотоаппарат имеет встроенный слот (вход/выход) для подключения выносных карт дополнительной памяти.*
*Есть в продаже камеры, у которых такого входа/выхода нет — рассматривать их в расчете на покупку даже не стоит. Это — вчерашний день.

Таким образом, имея в наличии несколько таких карт, Вы можете спокойно снимать — внешне никто и не догадается, что снимаете на цифровую камеру — до такой степени Вы выглядите спокойно, не суетливо, с чувством достоинства. Что Вам думать, сколько там еще места для кадров — хватит или не хватит? Конечно, карты-картриджи стоят побольше пленки, но, однажды купив, Вы можете снимать на нее практически вечно — «сбрасывай» отснятое на компьютер и получай чистый картридж!
Конечно, это далеко не все, что может показаться важным для рассуждения о цифровой фотографии. Но, во-первых, впереди целая глава об обработке цифровой фотографии, печати… А во вторых, какую цель поставила перед нами прогрессивная промышленность от фотографии? Иметь представление о принципе, ведь так? А его мы   теперь имеем, не правда ли?
А потому — пойдем дальше. Конкретнее. Это уже для тех, кто решительно настроен исключительно на передовую технологию.
Итак, первое: все параметры анализа при взгляде на обычную фототехнику остаются в силе и для цифровой. Это значит, что если камера не имеет ручной настройки экспозиции, фокуса — это камера не для нас и мы ее даже не рассматриваем. Также не рассматриваем камеры с высшим разрешением 800×600 и, естественно, ниже. Эти камеры не дают приятных отпечатков по качеству четкости изображения и передачи цвета.
Второе: важно тщательно изучить все возможности переноса отснятого материала из облюбованной Вами фотокамеры на компьютер.

В этом случае необходимо проанализировать рынок услуг, приспособлений для переноса, их совместимости с фотоаппаратом и компьютером, возможности использования дополнительных картриджей различного объема памяти.
Все это исключительно важно для того, чтобы Ваша камера не оказалась через год морально устаревшей, никуда не подключаемой и никаким программам по обработке не знакома.

Продолжение следует….

При публикации обязательно ссылка на первоисточник.