Статьи
15 декабря 2011Раздел: Статьи
Практика съемки городского пейзажа

Каждый путешественник, имеющий при себе фотоаппарат, привозит из поездок немалое количество снимков. Распирающее желание поделиться впечатлениями заставляет его демонстрировать эти шедевры окружающим его людям. Зачастую этот процесс превращается в издевательство над собой
и близкими. Фотографии из серии « Я и памятник» впечатляют только автора, зрители же смотрят это из вежливости, либо из чувства уважения к
фотографу. Сам же маэстро грустнеет, замечая тоску во взглядах ценителей его искусства, а уж попытка под благовидным предлогом увернуться от
затянувшегося процесса просмотра и вовсе его огорчает. Можно превратить фотоотчет о путешествии в увлекательное занятие для себя и друзей, только
нужно немного поработать до и после поездки.

Снимать красиво не сложно, если руководствоваться простыми соображениями – фотографировать то, что заинтересовало автора как личность и делать это в соответствии с общепринятыми в фотографии принципами.

Фотограф, снимающий в жанре городского пейзажа, должен уметь сочетать пейзаж, жанр и архитектурную съемку.
При съемке городского пейзажа необходим широкоугольный объектив, поскольку при построении кадра необходимо запечатлеть множество крупных объектов, расположенных близко к точке съемки.
Длиннофокусный объектив позволит сделать кадры архитектурных элементов и визуально сократить расстояние между далекостоящими объектами. Городской пейзаж как один из вариантов пейзажной съемки будет выглядеть привлекательнее, если передний план не оставлять «открытым», т.е. лишенным каких – либо деталей.
Для этого можно наклонить камеру вниз или присесть, чтобы взять в кадр объекты, не помещающиеся туда при съемке с уровня человеческого роста. Для обрамления кадра могут использоваться ветки деревьев, арки или красивый рисунок облаков на небе.

При кадрировании можно использовать различные отражения, Рябь на воде может исказить отражение здания и удачно дополнить нижнюю часть снимка. Здания с зеркальным фасадом выигрышнее смотрятся в лучах заходящего или поднимающегося солнца. Такие объекты могут быть основными при построении кадра. Здесь может пригодиться длиннофокусная оптика, поскольку подойти близко к подобным зданиям не всегда предоставляется возможным.

Присутствия людей на улицах можно избежать, выйдя на съемку рано утром, и освещение удачное и никто не будет мешать. Прочие мешающие объекты, например, машины можно использовать для дополнения к основным и создать с их помощью определенное настроение в кадре. Например, использовать отражение объектов на стеклах или кузове автомобиля.

Компонуя кадр в процессе съемки, важно уделять внимание факторам, помогающим создать ощущение пространственной глубины. Это один из композиционных приемов, помогающий сделать фотографию объемной. Рекомендации здесь следующие – использовать разные способы перспективных построений.

Тональная перспектива заключается в следующем: чем дальше объект, тем менее четкие и ясные его очертания, он кажется более светлым и менее контрастным. Масштабная перспектива проявляется в уменьшении однотипных объектов: чем дальше объект, тем он кажется меньше. Линейная перспектива выражается в линиях, которые стремятся сойтись в одной точке на горизонте или в бесконечности. Если применить это принципы построения,
фотография будет выглядеть гораздо привлекательнее.

Намного интереснее будут выглядеть фотографии людей, снятых на фоне исторических достопримечательностей, если следовать следующим советам: не стоит отходить подальше и снимать огромное здание и малюсенького человечка на его фоне. Человечка все равно нельзя разглядеть. Пусть здание будет в кадре целиком, а человека можно поставить поближе к фотоаппарату и чуть в стороне от здания, чтобы он не перекрывал собой здание. Для эффекта выделения человека на фоне объекта можно немного подсветить вспышкой передний план, на котором и будет располагаться наш живой объект. При съемке широкоугольным объективом стоит вспомнить о возможных перспективных искажениях. Это заставит выбрать точку съемки и расстояние, максимально устраняющие этот ненужный в данном случае эффект. Длиннофокусная оптика позволит избежать подобных искажений, но не позволит взять много объектов в кадр.
При разумном подходе и небольшой тренировке, следуя этим простым рекомендациям, можно привезти весьма удачную подборку снимков из поездок по интересным местам.

Грамотный способ подачи материала позволит и автору и его зрителям получить удовольствие от просмотра отчета о путешествии.
Не стоит показывать все подряд, материал нужно отсортировать, немного поправить в любом графическом редакторе и собрать в повествовательный фоторассказ. После этого — под приятную музыку, истории об увиденных местах и хорошие напитки приятно провести время.