Наши телефоны: +7 (495) 502-32-07, +7 (926) 917-03-93

|Подписаться на нашу рассылку|
Статьи
1 мая 2011Раздел: Статьи
Ошибки при работе с моделью

Многие начинающие фотографы при работе с моделью сталкиваются с вопросом: как ее поставить? Начинается судорожное «перебирание» поз из учебников, либо съемочный процесс пускается на самотек, когда модель принимает кажущиеся ей красивыми позы без участия фотографа.

Любой человек – индивидуальность, с присущей ему одному пластикой. Что хорошо одному, не совсем подходит другому.

Если Вы впервые работаете с моделью, то рекомендую начать с самого простого, заодно в процессе съемке Вы присмотритесь к модели, увидите ее сильные стороны, найдете ракурс и свет, жесты и т.д.

Достаточно просто расставить ноги и перенести вес тела на одно бедро. Соответственно изменятся оси таза и плечей, появится диагональ и снимок станет намного динамичнее. А если выдвинуть ногу вперед по отношению к фотографу, то появится диагональ вглубь, усилится перспектива вашего двухмерного снимка.

Нет Да

Надо помнить одну важную вещь, причем понимать это должен не только фотограф, но и модель, которая является не пассивной куклой, а активным соавтором снимка. Речь идет о том, что живем мы в трехмерном мире, а фотография – вещь двухмерная, в ней есть высота и длина, а глубина – есть обманка, создаваемая фотографом с помощью различных приемов. И соответственно если модель будет вставать так, как ей удобно, получаются курьезные вещи.

К примеру: модель убрала руку за голову – на снимке будет «рука в голове», или вытянула руку в вашу сторону – на снимке руки нет, есть только ладошка.

Нет Да

Ноги повернуты к вам, ступни нет – есть «копытце».

Нет Да

Вывод: объясняйте модели, как создается снимок, и она будет мыслить «фотографически», изрядно вам помогая.
Я сам рекомендую модели представить, что она находится между двух стекол, фронтальных к фотографу, которые не позволяют ей поворачивать руки, плечи и ступни как по направлению к фотографу, так и от него. Позволяется двигаться только в стороны.


Мы видим на снимке то, что видим, а не знания фотографа о том, что подразумевалось.
К примеру, фотограф очарован пластикой модели, которая держит руки перед собой, но при взгляде на снимок возникает ощущение, что одна рука выросла из живота.

Нет Да

Необходимо снять модель так, чтобы зритель воспринимал руку, как часть тела именно этой модели.
Если рука сжимается в кулак, то лучше ее немного развернуть, чтоб было видно, как заворачиваются пальцы.

Нет Да

Самое пластичное и выразительное в человеке – кисти рук. По определению, красивой кистью считается узкая ладонь с длинными пальцами. Не все люди обладают подобным.
Предположим, что у модели широкая ладошка. Но достаточно повернуть ее ребром к фотографу, как тут же картинка и восприятие меняются.

Нет Да

Обычно модель упирается рукой в бедро, при этом образуется «клешня» либо «лопатка». На снимке ниже: правая рука – «клешня», левая – непонятные «сосиски».

Нет

То же самое с пережимами: когда мы скрещиваем руки, то под их весом мышцы сплющиваются, достаточно чуть-чуть удерживать руку на весу, не прижимая к телу.

Нет Да
Нет Да

Продолжение следует…

Автор: Вадим Надршин. Использовать материалы разрешается только со ссылкой авторство.